Вчера с утра я проснулась и самым первым делом набила шишку, уронив себе на голову телефон. И, видимо, удар был серьёзнее, чем мне показалось, потому что я подумала: какая прекрасная погода! А почему бы мне не провести сегодняшний день в ванной, согнувшись в три погибели, с шерстью, набившейся в глаза, уши, нос и рот?
Уже пару месяцев меня преследовала мысль, что надо бы помыть собак, раз уж на улице всё подсохло. Но смысл мыть собак, пока они не линяют как черти. Пацаны вроде бы и начали линять, только как-то очень вежливо - вроде из собак шерсть торчит, но по углам не валяется. Хоро и вовсе со своей шикарной шубой расставаться не планировала (голое пузо, которое ей то и дело выбривают под узи, обеспечивает ей достаточную вентиляцию). Вот и я стирку собак всё откладывала и откладывала - до вчерашнего дня.
Первым мылся Риний. Это плохой стратегический ход, после маленького Риния остальные собаки кажутся бесконечными шерстяными слонами (мамонтами), но Риний единственный из собак явно линял, и начав с него, как оказалось позже, я не прогадала.
Серая шерсть, поднявшаяся в воздух, как только я начала его сушить, была похожа на грозовую тучу. У Риния даже образовался один колтун (это первый колтун, который я вообще увидела на своих собаках) - очень смешной, в форме петельки, чтобы вешать собачку сушиться на крючок.
Чёрная ость у Риния на спина как будто принадлежит какой-то другой собаке, а Риний её просто одолжил поносить. Шерсть на ней длинная, жёсткая и не линяла вообще, а сама она возвышается над остальной собакой, как пластины на спине динозавра. Загадочная конструкция.
Риний быстро закончился: большая его часть осталась лежать в раковине, ванне, на стенах, на полу, на потолке и у меня на голове, меньшая побежала в комнату, ну а я пошла заманивать в ванну Альфонса.
- Альфоний, иди сюда!
Альфоний вскочил и так же резво и радостно, как он обычно несётся на подзыв, побежал под стол.
К счастью, нет ничего, что не мог бы решить кусок сушёного лёгкого, и скоро Альфоний уже стоял в ванной и трясся от страха. Я не знаю, в чём его проблема, но он был в абсолютном ужасе, пока я его мыла, и совершенно расслабился и развеселился, когда я его сушила. Неужели ужасная мокрая вода настолько страшнее, чем инфернальный направленный поток ураганного ветра?
При мытье Альфония обнаружилось две вещи:
1) Он не линяет. Вообще. Совсем. Ни шерстинки не отдал мне Альфонс за всю экзекуцию. Из него как будто бы торчат пучки шерсти, как при линьке, но они не выдёргиваются. Я потом с себя смыла больше собачьей шерсти, чем с Альфония. Из ванной он вышел даже ещё более волосатым, чем туда зашёл - его пышная шуба всосала в себя витающую в воздухе шерсть Риния. На дворе шёл июнь.
2) Он чистый!!! Он прекрасно мылился с первого раза, вода стекала с него почти прозрачная. Что за дела? Последний раз я мыла пацанов примерно в октябре, как можно проходить больше половины года в одном пальто и не испачкаться? Кто и зачем успеть помыть собаку, пока я не видела? Что вообще происходит??
Недобросовестность забывшего вылинять Альфония почему-то так меня разозлила, что я даже не стала его досушивать до конца. Меня клиенты ждут, а я тут чистую нелиняющую собаку отмываю - зачем? Полусухой Альфоний отправился загорать на солнышке, а я пошла намыливать Хоро. Утешала меня только мысль, что 2/3 собак уже позади, осталось совсем чуть-чуть.
Женщина, в отличие от Альфония, хотя бы немножечко лильнула для приличия, да и с грязью у неё никогда не было проблем: её можно мыть хоть каждую неделю, с неё всегда стекает такая насыщенно-коричневая вода, будто Хоро крашеная. Женщина провожала утекающую грязь взглядом и уже строила планы, куда она влезет завтра, чтобы поскорее испачкаться до нужного уровня (в идеале, конечно, ещё и завонять).
Несколько раз мы устраивали перерывы, чтобы проветрить, остудить компрессор и поработать расчёсками. На перерывах в ванную обязательно заглядывал любопытный Риний и выходил обратно каждый раз в новом парике.
Хоро я просушила лучше, чем Альфония, но всё равно не целиком: оставались ещё лапы и живот, когда моя спина объявила о приостановке деятельности на территории РФ, и пришлось на этом остановиться.
При всей халтурности сушки на трёх собак в итоге ушло шесть часов (не считая времени уборки до и после). В идеале должно было девять, но я бы столько, пожалуй, не пережила. Когда стану богатой, у меня будет для мытья собак отдельная комната со специальной ванной, столом для груминга и самым мощным в мире компрессором, который будет просто сразу сдувать с собаки всю шерсть!
Хотя подождите-ка... когда я стану богатой, у меня для мытья собак будут специальные рабы. Да, вот теперь правильно.
На самом деле единственная причина, по которой я мою собак, это фотографии до и после. Остальное меня уже не интересует. Линька? Ну, полиняет и перестанет. Грязь? Всё равно завтра опять испачкается. Запах? См. предыдущий пункт. Но есть что-то неудержимо привлекательное в этих сравнительных фотографиях.
(Я сфоткала всех собак в разных позах, но в этой они все получились самыми смешными).



Я не знаю, зачем я его мыла.



Здесь был Риний.

Это тоже Риний.
