Сибирский Хаски - Хаски Форум

щенки хаски

ездовой спорт

выставки

16 Июля 2024, 22:43:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 2 -я экспедиция Danler-Arctic Travel. Новосибирские острова ( 1300 км)  (Прочитано 49020 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #180 : 18 Мая 2013, 01:04:13 »

Арктическая экспедиция на Новосибирские острова (земля Санникова) благополучно завершилась прибытием в поселок Юкагир.

По дороге из Кигиляха поохотились на гусей. На островах подобрали и привели с собой еще 2-х собак, оленегонку и восточника (ВСЛ).

Путешественники готовят пресс-релизы, фото и видео материалы.

В настоящее время ждут вертолета на Депутатский и далее в Якутск, в Чочур Муран, где 21.05 состоится торжественная встреча и пресс конференция.

Спасибо Лене Сидоровой  https://www.facebook.com/lena.sidorova  за оперативное изложение информации об экспедиции день за днем!

Команда Данлер Россия от имени Максима Любавина
Записан
Nordic Light
Ветеран
*****
Сообщений: 3735


« Ответ #181 : 18 Мая 2013, 01:07:10 »

ну наконец то!!! с возвращением!!! Максим, давай домой уже!!!!
Записан
scraich
Ветеран
*****
Сообщений: 877


Хас, Один, Линч, Ларс, Ласка, Тук, Торра, Свист...


« Ответ #182 : 18 Мая 2013, 21:18:10 »

Мои поздравления Максим! ждем фотоотчета!
Записан

Саяшка
Ветеран
*****
Сообщений: 1137


ДЮСКЦ *СЕВЕРНЫЙ*


« Ответ #183 : 18 Мая 2013, 22:07:22 »

Поздравляем с окончанием экспедиции!!! Максим, скорейшего возвращения домой!!
 Поздравляю  Россия чемпионка Поздравляю  Россия чемпионка Поздравляю Россия чемпионка
Записан

А я романтик, мне не нужны билеты, Я на собаках уеду на край света.
Сергей Трепет
Ветеран
*****
Сообщений: 6359



« Ответ #184 : 20 Мая 2013, 10:51:26 »

Макс, УРААААААААААААААА !!!!!! Вы очень быстро вернулись!!! Мы тут не успели и двух чаше кофе выпить))
Спасибо, что все здоровы, бодры, веселы! Ждем отчета, ну и юг России достаточно нагрелся уже для вас!) Ждем!
Записан

Здесь всегда пишу я - Таня Трепет)
Все по-настоящему
marza
Модератор
*****
Сообщений: 11496



« Ответ #185 : 20 Мая 2013, 13:07:43 »

+1 к предыдущим ораторам, с прибытием! Веселый
Ждём рассказ и фото.
Записан

ИЩУ СВОЮ СОБАКУ! husky.forum.ru/index.php/topic,45764.0.html
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #186 : 20 Мая 2013, 18:27:04 »

Всем огромный привет. Сегодня, впервые за месяц проведенный в Арктике, я увидел ночь.
Огромное спасибо моей жене Танюше за то, что давала   скупую информацию о ходе экспедиции.
Хронология нашего возвращения такова.
16 мая, приблизительно в 3 часа ночи, сквозь пургу и крайнею непогоду, мы увидели очертания прибрежной линии материка. Пробивались около 5 часов через торосы . Если учесть тот факт, что в пути были уже более 10 часов, были очень уставшие, а собаки измотаны. Осложнения возникли на подходе к Юкагиру ( приблизительно за 75 км) . За двое суток до этого было тепло и льды крепко подтаяли. В ночь 16-го навалил холодный северный ветер ( 20-22 м в сек) и на поверхности припайного льда  образовалась терка. Тапочки стерлись до основания, а запасных более не было. Стараясь сохранить лапы собак вышли на тундровые участки суши, но и здесь оказалось не легко. В распадках глубокий снег и собы увязали по уши. Помогать им не было ни возможности не сил. Встали лагерем , но из -за ветра  таки и не смогли расставить теплую палатку с печкой . Кое как поставили маленькие палатки и покормив собак остатками рыбы сразу завалились в спальники.
Через 5 часов продолжили путь и ночью пришли в Юкагир.
Спали 12 часов. Потом ели и опять спали. Община откармливала нас и оказывала всяческое содействие- топили баню, предоставили связь, настреляли для нас гуся.
18 -го пурга и -14.
19-го немного утихло и пришел вертолет, который и забрал нас в Депутатский.
Сегодня, мы прибыли из Депутатского , где с утра валил снег, в Якутск. Всю последовательность хода нашей экспедиции, фото и видео материал , чуть позже. Немного оклемаюсь .
Спасибо вам за интерес и моральную поддержку.
Максим Любавин.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2013, 13:30:54 от Telemark Ski » Записан
Маргарита и Артур
Ветеран
*****
Сообщений: 660


Юна и Бася-свирепые хищники!


« Ответ #187 : 20 Мая 2013, 19:28:09 »

Вот это здорово!! Впечатлений на всю жизнь, очень интересно увидеть отчет. Эх..а мы тут пытаемся хоть на несколько дней на озеро выбраться, завидую белой завистью да-да
Записан

Аланиус
Ветеран
*****
Сообщений: 1553



WWW
« Ответ #188 : 20 Мая 2013, 19:28:54 »

  Максим ,желаем вам всем скорейшего восстановления ,переживали,что на вашу экспедицию не хватит вертолёта huh
        По новостям обстановочка там не из простых Шокирован
   Бороду твою мы увидим? Подмигивающий или ты с ней расстанешься в Якутске? Веселый
Записан

Бархат чёрный, светлый плюш и серый шёлк...
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #189 : 21 Мая 2013, 03:48:24 »

1886 год. Впервые, экспедиция Эдуарда Васильевича Толля достигла северной оконечности острова Котельный. Именно отсюда Толль увидел очертания неизвестной земли и навсегда уверовал в существование теплого материка "Арктиды" ( земли Санникова ).
Вся последующая жизнь Толля была посещена поиску этой призрачной Земли.

В мае 1902 года начинается подготовка санно-шлюпочного перехода на остров Беннетта (один из островов Де-Лонга) и 5 июля 1902 года Толль покинул «Зарю» в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и зверопромышленников Василия Горохова ( родовое поселение Юкагир)  и Николая Дьяконова.


Планировалось, что «Заря» подойдет к острову Беннетта два месяца спустя. 13 июля партия Э.Толля на собачьих упряжках достигла мыса Высокого на острове Новая Сибирь. 3 августа на байдарах они достигли острова Беннетта.

Из-за тяжелой ледовой обстановки «Заря» не смогла подойти к острову Беннетта в назначенный срок и получила серьёзные повреждения, сделавшие невозможным дальнейшее плавание. В назначенный срок , экспедиция не вернулась на шхуну и в сентябре 1902 года капитан шхуны лейтенант Матисен был вынужден увести судно в бухту Тикси и выбросить на мель.
Эдуард Толль и его люди остались за линией Великой Сибирской Полыньи. Как окажется позже, остались навсегда...

В 1903 году, неимоверными стараниями лейтенанта Александра Васильевича Колчака, Русской Академией Наук, организуется спасательная экспедиция. 

5 мая 1903 года Колчак выступил с материка в направлении Новосибирских островов, имея своей конечной целью остров Беннетта. Общая численность экспедиции составляла 17 человек, в том числе 7 человек так называемой вельботной команды, считая самого начальника экспедиции.

Экспедицию сопровождали 10 нарт с продуктами, одеждой, боеприпасами, каждую из которых тащили 13 собак. Вельбот был погружен на 2 нарты, которые тащили 30 собак. Собаки тянули с трудом, несмотря на то, что вся экспедиция шла в лямках и тащила наравне с собаками. Шли только ночами, когда подмораживало, но всё равно более 6 часов собаки тянуть отказывались.

23 мая добрались до Котельного. В ожидании вскрытия льдов готовили к плаванию вельбот, охотились. Колчак, не теряя зря времени, начал писать свою «Полярную записку», о подготовке и ходе Русской полярной экспедиции.

18 июля ветер отогнал от берега лед, и Колчак распорядился грузить вельбот. Вельботная команда команда из 7 человек двинулась к Беннетту, охотнику остались на берегу. Путь экспедиции лежал теперь вдоль южного побережья островов Котельного и Фаддевского. Искать проходы в ледяных полях очень помогал вельбот, все достоинства которого по сравнению даже с таким манёвренным судном, как «Заря», сполна оценили спутники Колчака.

26 июля на берегу Фаддевского острова партия Колчака встретилась с партией матроса с «Зари» Толстова, летовавшего в этих местах в надежде встретить группу Толля. Следов его группы они не обнаружили нигде: ни на северных берегах Фаддеевского и Котельного островов, ни на земле Бунге.

Колчак так описывал эту часть своего путешествия:

    …Мы провели около 3 суток на этом 25-вёрстном пространстве в самой тяжелой, серьезной работе, осложняемой туманом и снегом, то выталкивая вельбот на стоячие льдины, чтобы избежать напора и не быть увлеченными стремительно несущимися массами льда, то снова спуская его на воду. Эта работа оставила у нас впечатление наиболее трудной части нашего плавания на Беннетт

    —А.В. Колчак

На мысе Высоком Колчак повстречал Бруснева, который ещё в марте здесь обнаружил первую записку Толля (от 11 июля 1902 года), где барон сообщал об отправке на остров Беннетта. Отдохнув сутки у Бруснева, вельботная команда продолжила свой путь на остров Беннетта. Вернувшиеся после ухода вельботной команды охотники из группы Бруснева отказались верить, что здесь в их отсутствие был Колчак и поехал дальше, настолько невероятной казалась возможность путешествия по Ледовитому океане на шлюпке.

По открытому морю от мыса Высокого двигались теперь то на веслах, то под парусами. Иногда отдыхали на мощных льдинах, иногда и на ненадёжных обломках, один из которых в последнюю ночь перед окончанием плавания треснул и чуть не лишил путешественников вельбота.

4 августа вышли на берег острова Беннетта. Согласно имевшейся с Толлем договорённости, Колчак сперва двинулся к мысу Эммы. Здесь была найдена бутылка с запиской Толля и планом острова.

Взяв с собой 2 человек (Бегичева и И.Я. Инькова), Колчак двинулся на другую сторону острова, через 2 ледника, туда, где была расположена поварня Толля. Переход через второй ледник едва не закончился трагически: перепрыгивая очередную трещину, Колчак не рассчитал прыжок и скрылся под водой. Несколько секунд его не был видно, потом показалась ветровка, схватившись за которую Бегичев вытащил командира на лед и переодел в своё белье. Потерявший сознание от температурного шока Колчак очнулся только после того, как Бегичев вложил ему в рот раскуренную трубку. Бегичев предложил Колчаку вернуться в лагерь вместе с Иньковыс, но Колчак не пошёл назад, так как не хотел оставлять Бегичева одного. Обойдя отвесную скалу, Колчак вышел к устью небольшой реки, где и стояла небольшая избушка Толля. Колчак заглянул внутрь и отпрянул со словами «Они умерли». Бегичев заглянул в поварню, и разглядел по углам заледеневший снег, который Колчак принял за тела участников группы Толля.

В поварне была найдена последняя записка Толля, содержавшая краткий отчёт о проделанной на острове работе. Толль писал, что площадь острова Беннетта составляет около 200 квадратных верст, высота над уровнем моря 457 метров. Было изучено геологическое строение острова, сообщалось, что в долинах острова встречаются «вымытые кости мамонта и других четвертичных животных». Согласно обследованию фауны острова, здесь встречались медведи, моржи, олени (стадо в 30 голов). С севера на юг пролетали гусиные стаи. Записка заканчивалась словами «Отправляемся сегодня на юг. Провизии имеем на 14—20 дней. Все здоровы. 26 октября 1902 г.».

Группа Толля обеспечила себе кров, соорудив из пла́вника поварню. Этот же самый наличествовавший в избытке плавник мог служить и в качестве топлива. А что касалось продуктов, то, по словам Колчака, «по какому-то недоразумению партией барона Толля не было использовано удобное время для охоты и не было сделано никаких запасов». Для удовлетворения текущих потребностей в пище велась охота на оленей. Были убиты 3 медведя, мяса которых хватило бы на несколько месяцев, однако оно было брошено на льду...

26 января, добравшись до Якутска, Колчак дал телеграмму президенту Академии наук, в которой сообщал, что партия Толля покинула остров Беннетта осенью 1902 года и исчезла без вести.


Ровно через 110 лет после данных событий, наша небольшая команда, состоящая из 5 человек и 22 собак решили повторить маршрут спасательной экспедиции А.В. Колчака и дойти до крайней северной точки Новосибирских островов мыса Анисий. Это именно то место откуда Эдуард Толль увидел Неизвестную Землю и где предположительно погиб.

Так уж случилось, что экспедиция наша лишилась проводников и шли мы полагаясь исключительно на свои силы. Экспедиция вынуждена стала и автономной, поскольку все грузы мы везли с собой на двух грузовых нартах, которые нам подготовили в поселке Юкагир. Средством доставки грузовых нарт должен был служить снегоход , который очень вовремя нам подвезли в Юкагир из Нижнеянска следом за пробивающимся к поселку каравану с продовольствием , углем и топливом...





 
« Последнее редактирование: 21 Мая 2013, 09:15:02 от Telemark Ski » Записан
Сергей Трепет
Ветеран
*****
Сообщений: 6359



« Ответ #190 : 21 Мая 2013, 11:29:37 »

снегоход везет нарту, а нарта - еще две нарты)
какие рожищи оленьи, прямо как у благородного оленя...
Записан

Здесь всегда пишу я - Таня Трепет)
Все по-настоящему
Glomar Explorer
Новичок
*
Сообщений: 41



« Ответ #191 : 21 Мая 2013, 12:37:27 »

Хех )) Фунт северного изюма распробован хорошо )) Веселый
Максим поздравляю с благополучным завершением пути ! И надеюсь кроме фото, лицезреть изложеные личные впечатления в той художественной форме как ты умеешь ))
зы ("Плюс 500 и минус 45" по объему душевных переживаний тут рядом не валялся )  хи-хи
Записан
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #192 : 21 Мая 2013, 12:50:08 »

16 апреля в 12 часов по местному времени мы вышли из Юкагира. Путь держали на мыс Святой нос - крайнею материковую точку. Дойти до Святого Носа планировали за два перехода , отрезками по 55 и 75 км.
В Юкагири узнали точные координаты зимовья пригодного для ночевки. Накануне, заприметили в поселении собаку- оленегонку. Уж очень она нам понравилась. Переговорили с хозяином и тот с легкостью согласился передать нам ее, мол и так много рыбы ест, а тут люди добровольно готовы забрать. Баба с возу-кобыле легче.
На вопрос-как звать? Получили ответ- Тундра... При ближайшем рассмотрении оказалось, что Тундра это Он. Ну и Бог с им. Тундра так Тундра.
Поначалу, Тундра бежал на поводке рядом с нартой. Однако, проявляя склонность к любопытству по изучению снегов окружающего пространства, тянул нарту по разным частям света, чем периодически вызывал раздражение работающих в упряже собак. В конечном счете, тяговая линия была увеличена на один пролет ближе к нарте, Тундра узнал что есть такое шлейка , а упряжка заполучила еще одного члена команды.    
Поначалу Тундра не понимал сути произошедшего, но в конечном счете, получив несколько предупредительных рыков от соседей, бодренько влился в общий ритм.
Путь проходил по тундровой части и частые подъемы и спуски не давали повода скучать. Снегоход с грузовыми нартами ушел далеко вперед, а вторая упряжка  заметно отстала. Собаки перестали огрызаться и отвлекаться по мелочам и включились в рабочий ритм.  
Потянулись часы монотонной дневного перехода. Вышли на прибрежный и спокойный лед бухты.
Разнообразие пейзажа отсутствовало как класс. Кругом снежная пустыня без малейшего намека на какую либо растительность. Изредка встречались темные пятна обнаженной по верхам береговой линии материка. Солнце двигалось к горизонту по левой стороне обозначая направление ледового пространства.   Погода радовала. Несмотря на морозец , градусов так -20 С , было совершенно безветренно и безмятежно. Часов через пять хода прошли Ванькину губу  в которую  вмерзли два ржавых судна. Вмерзли давно  и видимо насмерть.
Вскоре, вдалеке, появилось черное пятно, которое по мере приближения материализовалась в наш снегоход с двумя грузовыми нартами. Рядом со снегоходом шипел примус и бодрый чайник выдавал веселую музычку закипающей воды. Тут же, на чайнике , отогревалась буханка мерзлого хлеба. Из под капота, из специально вмонтированного ящика, достали банку теплой тушенки. Разложили юколу и немного шоколада. Подошла и вторая упряжка. Собаки дружно, без лишнего шума-гама, улеглись в снег. Особо ретивый кобель моей упряжки-Чебурек, тут же уснул. Завалившись на кухлянки разлили чаи и погрызли хлеб, черпая ложками теплую тушонку.
Поели молча. Обранили лишь несколько слов, решив отпустить снегоход вперед до зимовья.
Через полчаса стартовали.
И опять та же, мало чем примечательная работа.
В 9 часов вечера, двумя упряжками, подошли к зимовью, где Герман и Максим Арбугаев уже подготовили растяжки для собак, отгребли от снега двери зимовья и затопили нехитрую печку. Ребята сказали что по приходу вспугнули задремавшею северную сову. Рядом с зимовьем полно следов росомахи. Из под снега, кое где торчат уже давно расставленные и забытые "пасти"- капканы на песца.
Достали маленький аккумулятор, который заряжается от солнечной батареи, повесили лампочку. Стало совсем уютно. Покормили собак и те утихли. Завалились в спальники и крепко уснули...




  Собака Тундра

« Последнее редактирование: 21 Мая 2013, 15:37:12 от Telemark Ski » Записан
Андрей Носиков
Ветеран
*****
Сообщений: 4365


Носиков Андрей


WWW
« Ответ #193 : 21 Мая 2013, 18:39:14 »

Максим, всё ну очень интересно. Если вы не против я ваш рассказ и фотки на маламутском форуме разместил. Улыбка
Записан

Питомник "ЖАНО". Аляскинский Маламут, Гренландская Ездовая.
NataliSha
Ветеран
*****
Сообщений: 1198


Ганька и Денька


WWW
« Ответ #194 : 21 Мая 2013, 18:47:23 »

Максим, всё ну очень интересно. Если вы не против я ваш рассказ и фотки на маламутском форуме разместил. Улыбка
а я на форуме ЯЛ...  да-да
Записан

У меня неизлечимая болезнь - якутолайкопомешательство... ♥♥♥
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


  Rambler's Top100  Яндекс цитирования     
Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 21. Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
/_forum/index.php/topic,34924.180.html