Сибирский Хаски - Хаски Форум

щенки хаски

ездовой спорт

выставки

17 Июля 2024, 23:19:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 24   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Экспедиция Danler в Якутии.  (Прочитано 50839 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Yukiko
Ветеран
*****
Сообщений: 5704


✰Yukiko, Kenta, Zoom & Jazz✰


WWW
« Ответ #60 : 24 Декабря 2011, 15:28:49 »

для тех у кого есть страница на FaceBook, здесь можно увидеть еще немного фоторгафий тех мест, о которых рассказывается в этой истории: http://www.facebook.com/media/set/?set=a.122561964426091.22271.117475371601417&type=3
Прекрасные фотографии! Спасибо за ссылку.
пожалуйста Улыбка
я очень люблю смотреть фотографии Айара и читать об их переходах на собаках в разные места Якутии.
Записан

✰ Всему свое время, и время всякой вещи под небом... время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий... время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру ✰
lui
Пользователь
**
Сообщений: 55


Это Якутская лайка Матрешка


« Ответ #61 : 24 Декабря 2011, 17:04:12 »

http://russian.dbw.cn/system/2011/05/09/000353652_04.shtml
Вот тут есть фото Жени Арбугаевой
Записан
matalat
Старожил
****
Сообщений: 372



WWW
« Ответ #62 : 25 Декабря 2011, 17:14:58 »

Ну и все же, как показали себя Данлеровские нарты, нам же интересно
Записан

Спортивная Федерация ездового спорта Красноярского края
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #63 : 27 Декабря 2011, 18:17:19 »

Просьбу слышал. И хотя мне это с трудом дается, но отвлекусь от лирики поэтапного описания экспедиции и сосредоточусь на технических деталях и подробностях самих тестов.
Скажу сразу, что в целом, я не ожидал, что у меня будет столь разнообразные и богатых условия для тестирования нарты.
Начну с того, что тесты начались еще во время транспортировки Odyss  в Якутск.
Дело в том, что несмотря на не разделяющие нас водные границы, Якутск считает всю остальную Россию материком. Потому, все грузы с материка доставляются либо по воде либо по воздуху.
Нарта провела в заточении складов транспортной компании около двух недель, но так и не была отправлена по адресу.
Два раза груз загружали в воздушный транспорт и через некоторое время разгружали, поскольку подходил более существенный и жизненно необходимый груз. Либо гасзаказ.
В конечном счете, транспортная компания , признавшись в своей не дееспособности, сгрузила нарту в аэропорту Домодедово за 45 минут до вылета моего самолета.

Первый свой тест, а именно фейс-контроль, перед стойкой регистрации S7 , нарта с достоинством выдержала. Хотя признаюсь, регистрирующие меня девушки были слегка шокированы, ибо даже в сложенном состоянии нарта имела весьма внушительные габариты ( 2500мм Х 500мм.Х 300 мм) . От коробки пришлось избавится и стянуть торчащие тормоза скочем. Хорошо, что Данлер, пакуя нарты , одевает на тормоза защитные трубки.
Вот тут мне довелось наиболее точно взвесить нарту. Авиакомпанию на весе не проведешь. Вес Odyss оказался 14кг.


Долетела нарта в целостности и сохранности.
Была помещена на багажник авто и в сложенном состоянии доехала до места.
Сборка нарты заняла около 10 минут. Собирал на незначительном морозе ( -36C)

Поскольку родного якоря у меня не было ( поставка якорей крепко задержал австрийский склад) , то использовались якоря Артик Трэвл.
И несмотря на то что посадочное место для более широких якорей не подходило, удалось найти такое положение якоря, которое не доставляло дискомфорта.

Очень жалею, что не удалось оттестировать именно данлеровские якоря, поскольку большая часть перехода проходила по льду , где якорение требует особого навыку.

Зато сразу отмечу тормоза. Возможно я привык, но вот мнение Германа Арбугаева :
- Абсолютно железные тормоза. Даже одной ногой, на льду, упряжка 10-ти собак удерживается легко.

Теперь о рельефах и кондиции снега. Мы испытали нарту на совершенно разных рельефах и разнообразных условиях снега.
Это были спуски и подьемы. Порой весьма резкие и бездорожные. Это был и наст и «огород» и фирн.
Единственное что отсутствовало – теплый снег.


Весьма низкие температуры, при которых проходили тесты буквально на глазах выпаривали влагу из снега, превращая его буквально в песок
Естественно , что мы не смогли по достоинству оценить скольжение полозьев, поскольку  имели универсальный вариант скользящей поверхности полозьев, что больше подходит под  температуры от 0 до -20С.
Хочу сразу обратить внимание, что выбор полозьев ( температурный режим, длина и ширина) имеет весьма важное значение.

Однако, в полной мере оценили систему управления, тормозную систему, прочность нарты и полозьев, а так же преимущества  «гуттаперчивости» Odyss.

Система управления. Нарта весьма легка в управлении, но требует некоторого привыкания и наработки навыков. Надо некоторое время, для того что бы понять как она работает. Но это несложно. Только накат и время.
Незагруженная нарта слегка подруливала в сторону от толчковой ноги, поэтому приходилось менять ноги. Однако при загруженном носе, нарта приобрела более устойчивое и стабильной ведение.
Вход в поворот стабилен и без срывов. На крутых спусках и  старте, пользовался тормозным ковриком. На плоском, коврик поднимал, что делается легко на ходу одной рукой.
Тормозной коврик не собирает снег и не кидает нарту из стороны в сторону.
Пару раз, не про чувствовав начало спуска ( зазевался) , не опустил коврик. Результат- полный расколбас и опрокидывание.
Нарту удерживал до полной остановки собак. А вот , американские авиационные инженеры, коих катали в крайний день, несколько раз теряли нарту сразу на старте. И тут стоит заметить оду особенность. Дальнейший путь упряжки с пустой нартой проходил по буеракам, и естественным образом нарта опрокидывалась.
При этом, нарта якорилась самопроизвольно за счет длинного дополнительного якоря.
Возможно, многие поспорят со мной, что это неверно крепить второй якорь к конструкции нарты, но и это был своего рода тест на выживаемость конструкции. Конструкция выдержала рывок 10 собак буквально на старте.

Некие особенности и сопутствующие факторы от которых увы никуда не деться.
И полозья и коврик, собирали на себя некоторое количество собачьих отходов, которые на морозе твердели как камень. Ну, тут уж ничего не сделаешь -природа.
 Гуттаперчивость  нарты. Первоначально, каюры Якутска, привыкшие ходить на местных нартах, весьма скептически отнеслись к гнущейся во все стороны системе.
Они привыкли к монументализму. Однако, позже они изменили свое мнение.
Мне пришлось прочувствовать и оценить работу «всех суставов» нарты при сложном переходе по торосам, где заезды с льдины на льдину , сбросы и повисание нарты на одном полозе или на носах ( концах ) полозьев нормальное явление.
Нарта буквально подстраивалась под совершенно непроходимый рельеф вздыбленных льдин.
При этом надо учесть, что собаки движутся в перед и каюр буквально балансирует на полозьях.
Полозья. Они выдержали эти нагрузки. И я сомневаюсь, что обычные беговые лыжи, которые порой пользуют на нартах,  были бы на это способны.

Защитный пластиковый поддон. Ему пришлось испытать и силу наезда на пни и на льдины и на черти что. Но в результате, на память об этих наездах осталось лишь пара не глубоких царапин.

Большее беспокойство вызывали пластмассовые крепления поддона .Тем более при таком морозе. Результат- ни одно крепление не было сломано .


Полог и внутренне пространство. Внутренне пространство достаточно для перевозки обьема порядка 150 литров. При  этом остается место и для аварийной собаки. Дополнительные карманы имеют отдельные молнии. Особенно удобен карман который находится непосредственно рядом с дугой управления. На ходу можно лего достать необходимое.
На носу нарты отдельный короткий «вход». И что бы достать что либо с носа нарты, не нужно расчехлять ее полностью , путаясь в липучках и молниях.
Две молнии по бокам все нарты позволяют открыть ее полностью, загрузить и легко закрыть.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2011, 18:54:56 от Telemark Ski » Записан
zurun-burun
Ветеран
*****
Сообщений: 518


Он сказал:-Поехали!!! И махнул стакан


« Ответ #64 : 27 Декабря 2011, 19:26:11 »

Что то нигде не нашёл какая температура  воздуха была min. Если -36C мороз не значительный,
можно себе представить значительный Шокирован Шокирован Улыбка
А как же местные не мерзнут они что ли? Что же они одевают, если Вы мерзли в ЭКСПЕДИЦИОННОЙ пуховке и кухлянке?
Хотя местные и приезжие отличаются видимо так же как сибирки и якутки Показывает язык Показывает язык Ну или почти так же хи-хи хи-хи
 Сдаётся мне норвеги малость слукавили про -66С хи-хи

Здоровско рассказываете да-да  Давайте дальше про экспедицию!

P.S. Телемарк форева!
Записан

Наглый как танк, хитрый как подводная лодка, и неприступный как горная вершина.
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #65 : 27 Декабря 2011, 19:54:16 »

Минимальная температура была - 47С. По испарению хорошо судить именно о температуре. Снег активно начинает выпаривать влагу именно в пределах -40, 45С.
 Местные то же мерзнут. Но тут весь вопрос в том , сколько времени ты проводишь на холоде . Либо машина-дом-машина-работа-машина -магазин, либо 10 часов в трубе Лены.
В Якутск приехали гости из Тикси. Зверски мерзли.
А вот про 66 я не в курсе.   
Записан
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #66 : 27 Декабря 2011, 20:01:54 »

А как дела обстоят с кастрацией и стерилизацией? , так как я понял, что в упряжке стоят и кобели и суки...
С кастрацией никак. У всех все на месте.
Записан
NataliSha
Ветеран
*****
Сообщений: 1198


Ганька и Денька


WWW
« Ответ #67 : 27 Декабря 2011, 20:05:39 »

А как дела обстоят с кастрацией и стерилизацией? , так как я понял, что в упряжке стоят и кобели и суки...
С кастрацией никак. У всех все на месте.
конечно, собаки из Арктик Трэвела, а Арктик Трэвел - питомник ЯЛ...  да-да
Записан

У меня неизлечимая болезнь - якутолайкопомешательство... ♥♥♥
Ramenska
Пользователь
**
Сообщений: 99


Ялайки Метелица, Ирбис, Зорро. Талаша, помним тебя


WWW
« Ответ #68 : 28 Декабря 2011, 00:48:32 »

Насчет 66'. Академик Обручев установил температурный минимум в Оймяконе (на реке Индигирка) -71,2'еще в 1924 г.  Однако официальные измерения проводились позднее и  зарегистрировано -67'.  Кстати, собаки, которые участвовали в экспедиции - колымо-индигирское отродье якутской лайки. Вот.
Ps.  Ну хочу-немогу нарту Odyss...
Записан

Елена Раменская
NataliSha
Ветеран
*****
Сообщений: 1198


Ганька и Денька


WWW
« Ответ #69 : 28 Декабря 2011, 01:05:19 »

Кстати, собаки, которые участвовали в экспедиции - колымо-индигирское отродье якутской лайки. Вот.
это ты о какой экспедиции?
Записан

У меня неизлечимая болезнь - якутолайкопомешательство... ♥♥♥
matalat
Старожил
****
Сообщений: 372



WWW
« Ответ #70 : 28 Декабря 2011, 07:42:29 »

Цитировать
Ps.  Ну хочу-немогу нарту Odyss...
После такого рассказа все хотят Подмигивающий. А я так еще к нартам  и упряжку якуток да-да. Не к следующему сезону, так хоть к 2013. Ежели, конечно, к тому времени конец света не наступит, а то нас вчера так сильно трясло, что я думала, что уже началось Шокирован
Записан

Спортивная Федерация ездового спорта Красноярского края
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #71 : 28 Декабря 2011, 13:26:21 »

Торосы Лены
Записан
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #72 : 28 Декабря 2011, 16:55:42 »

Утром следующего дня вышли на торосы.
Пробовали пробиться “в лоб”. Не получилось. Вернулись на более спокойный лед. Пошли вдоль Ленских столбов в поисках приемлемых"карманов".
Опять пробовали и опять возвращались. Так и шли вдоль противоположного берега в надежде найти лазейку. Протяженность столбов около 80 км и они уходили вдаль в дымку северного холдного пространства.
Мы проделали длинный  путь, что бы увидеть Ленские столбы. И вот теперь, стоя напротив них, в непосредственной близости, ощущали свою беспомощность. Вздыбленное нагромождение  кристаллов  не пускало  нас.
Снегоход повисал на льдинах и в “холостую” вращал траками.
В конечном счете, пройдя 20 км в попытке прорваться, свернули в сторону спокойного противоположного береге.

И тут мне вспомнилась книга Алексея Чикачева

Эту книгу он посвятил своему отцу, потомственному индигирскому каюру.
И есть там такая мысль «Ездовые собаки разделяли с человеком все тяготы длительных переходов, все погодные и климатические трудности, все лишения и страдания. При этом, , в отличие от людей собаки сдаются "только тогда, когда умирают".
.........
Записан
zurun-burun
Ветеран
*****
Сообщений: 518


Он сказал:-Поехали!!! И махнул стакан


« Ответ #73 : 28 Декабря 2011, 18:56:48 »

Сдаётся мне норвеги малость слукавили про -66С  хи-хи

А вот про 66 я не в курсе.  
Это я про Вашу пуховку
3. Пуховик(-66C  North)
На фото она мне кажется дохловата да-да
Записан

Наглый как танк, хитрый как подводная лодка, и неприступный как горная вершина.
Telemark Ski
Ветеран
*****
Сообщений: 2574


Arctic travel


« Ответ #74 : 29 Декабря 2011, 17:18:36 »

Сдаётся мне норвеги малость слукавили про -66С  хи-хи

А вот про 66 я не в курсе.  
Это я про Вашу пуховку
3. Пуховик(-66C  North)
На фото она мне кажется дохловата да-да

Вот, сейчас до меня дошло. ))) Действительно норвеги погорячились. Ну может у них в Норвегии термометры другие )
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 24   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


  Rambler's Top100  Яндекс цитирования     
Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 20. Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
/_forum/index.php/topic,25542.60.html